Вышел общий альбом Лу Рида и компании Metallica

a65de013

Metallica 31 ноября вышел в свет общий альбом 2-ух легенд рок-музыки — Лу Рида и компании Metallica.

31 ноября вышел в свет общий альбом 2-ух легенд рок-музыки — Лу Рида и компании Metallica. Их партнерство на протяжении заключительных лет было объектом живейшего обсуждения. Соображения поделились.

Партнерство 2-ух легенд рок-музыки на протяжении заключительных лет было объектом живейшего обсуждения не только лишь в рок-прессе и в форумах 2-ух больших, однако, что любопытно, почти не пересекающихся лагерей почитателей артистов.

Весть излилась даже на страницы мейнстримовых газет и журналов.

Ключевая тематика многих заметок — общее изумление абсолютно внезапным сочетанием того, что до сегодняшнего дня представлялось несочетаемым.

Изысканный стихотворец, артист богемного андерграунда и громоподобные глашатаи трудного сплава повстречались в первый раз 30 ноября 2009 года в нью-йоркском Мэдисон-сквер Гарден на праздновании 25-й юбилея Рок-н-ролльного зала популярности. В процессе представления Metallica на сцену нежданно для аудитории вышел Лу Рид и в компании классиков хеви-металла осуществил одну из собственных наиболее традиционных старых песен — Sweet Janie — а потом еще несколько номеров.

«После выступления он был в подобном отличном расположении духа, был так боек, что один из его приятелей приблизился к нам и говорит: что вы с ним сделали? Я никогда в жизни не видел, чтобы он настолько много усмехался, — упоминает тот день вокалист Metallica Джеймс Хетфилд. — А затем, когда Лу уходил, он прикрикнул мне через весь ход: «Нам надо сделать общую пластинку!» Я подумал про себя: ну да, разумеется, ты назавтра про это забудешь».

Лу Рид знаменит сложным нравом и неуживчивостью. Однако в этом случае, как выяснилось, в собственном желании он был вполне солиден. И когда вероятность общей работы стала приобретать настоящие очертания, Хетфилд длительное время не мог поверить, что ему предстоит вписываться совместно с идолом собственной юности.

«Для меня Лу Рид — персонификация Нью-Йорка. — говорит он. — Как раз по его песням я представлял себе данный город, когда мальчиком вырастал в Калифорнии и бранил на скейтбордах. позднее он как стихотворец проявил на меня большое воздействие, зачастую приоткрыл мне глаза на мир. Однако понимание глубины его текстов пришло позднее — сначала я, разумеется, тяжело давал себе в данном доклад».

Сначала говорилось о записи неизвестных старых песен Лу Рида. Однако потом он рекомендовал другую мысль.

К тому времени он работал над планом, сформированным на написанной в 1904 году пьесе германского драматурга Франца Видекинда «Лулу». В центре пьесы — безнравственная девушка, которая через кровати мощных мира этого пробивается в высочайшее сообщество, является вежливой женщиной, потом ее разоблачают, и она оказывается в Лондоне, где является жертвой известного убийцы Джека Потрошителя.

Сюжет данный не раз применялся в истории культуры ХХ столетия. В 1929 году классик германского киноэкспрессионизма сценарист Георг Пабст снял на его базе один из наиболее известных собственных кинофильмов «Ящик пандоры». В 1937 году австрийский автор Альбан Берг, один из основателей развлекательного авангарда, сообщил оперу Лулу.

Лу Рид, которого с германским романтизмом и экспресионизмом объединяет многое (довольно вспомнить, что один из самых лучших, компьютерных его альбомов именуется Berlin), начал работу над собственной модификацией Lulu с популярным сценическом режиссером Робертом Уилсоном.

Говорилось о сценической постановке, однако работа над музыкальной образующей спектакля тянулась трудно.

Супруга Лу Рида — сама отличный музыкант, стихотворец и артист Лори Андерсон — рекомендовала разделить все его музыкально-поэтические наработки на некоторые отрывки, другими словами просто на песни. Здесь именно подвернулась Metallica, и Рид рекомендовал им заняться данной работой совместно.

«Я когда-то видел кинофильм Ящик пандоры Георга Пабста, я большой почитатель режиссера Роберта Уилсона и видел несколько его спектаклей в Сан-Франциско, однако о его общей работе над Lulu с Лу Ридом и о том, что были даже какие-то тестовые показы в Берлине, я не мог знать», — сообщает барабанщик компании Ларс Ульрих.

Рок-н-ролльные истоки Рида, его твердая враждебность и мизантропия отлично совмещались и с катастрофическим настроением сюжета Франца Виденкинда, и с тяжелой мрачностью Metallica, впрочем подход Рида и сама тема его работы были для законченных «металлистов», скажем прямо, необычными.

«Разумеется, это работа абсолютно другого порядка, — говорит Джеймс Хетфилд. — Это далеко не свежий студийный альбом Metallica. Lulu — это и не Metallica, и не Лу Рид… Однако нам, как я думаю, удалось на слова и голос Лу Рида назначить собственный эксклюзивный след Metallica. Мы остаемся компанией Metallica, однако мы ищем для себя свежие пути, ищем свежие средства образного выражения. Мы не хотим останавливаться, не хотим закрываться в собственных старых обычных рамках».

На самом деле, недовольные найдутся. Для фанов Metallica свежий альбом может показаться слишком массивным и перенасыщенным трудной лироэпической образностью Лу Рида. Его же почитателей, привычных к не менее бесцветным и утонченным аранжировкам, может напугать монотонно-тяжеловесное звучание свежих песен.

Сам Лу Рид, как бы там ни было, удовлетворен: «Получилось не только лишь то, что думало, получилось так, как я даже не смел и грезить. Данную деятельность я устанавливаю в ряд с лучшими собственными альбомами. Данная команда по собственной силе просто прекрасна».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *