Операторы увеличивают основу М2M-абонентов

a65de013

МТС Услуги связи machine-to-machine делаются все более и более значительным сектором для сотовых операторов.

Услуги связи machine-to-machine (когда зависимость ставится между некоторым оснащением и компьютером компании) делаются все более и более значительным сектором для сотовых операторов. М2M-рынок увеличивается на 70% ежегодно, главным драйвером повышения играют системы прогноза автотранспорта. Операторы готовятся реализовывать больше SIM-карт и разрабатывают свежие виды М2M-услуг.

Рынок России услуг передачи данных между технологическими устройствами через сети мобильных операторов (М2M-услуги) увеличивается со скоростью не менее 70% ежегодно. Такие данные изучения агентства iKS-Consulting. По прогнозу агентства, к концу 2011 года количество М2М SIM-карт добьется 2 млрд против 1,2 млрд в 2010-м. К 2015 году специалисты ждут будущего повышения данного уровня до 18,5 млрд.

В iKS-Consulting заметили, что конструкция М2M-отрасли идентична со текстурой всего коллективного сектора рынка мобильной связи, так как 86% в ней контролирует «огромная тройка». На данный момент лидером М2M-рынка считается МТС (44%), потом следуют «ВымпелКом» (25%) и «Билайн» (17%). Остальные 14% преимущественно распределены между областными дочерними фирмами «Ростелекома». Помимо этого, в середине июля собственные М2M-услуги в РФ начала проявлять Tele2. Онлайн операторы на рынке М2М почти не показаны.

Главным сектором рынка считается прогноз автотранспорта (45% покупателей М2M-услуг). По 20% приходится на банки совместно с платежными терминалами и ЖКХ. Еще 10% рынка составляют услуги, сопряженные со снабжением безопасности, 3% занимают коммерческие автоматы. Остальные 2% распределены между иными сервисами. Средняя прибыль на одну серьезную SIM-карту (ARPU) в РФ находится в диапазоне от 70 до 800 рублей. в неделю.

В отделе связи с общественностью МТС рассказали, что ритмы повышения сервисов М2М в 2011 году превзошли ожидания компании. «По результатам первого полугодия количество SIM-карт МТС, задействованных в телематике, выросло до 820 млн. единиц, рост составил 60%», — сообщили в МТС. По сведениям оператора, рынок М2М в РФ на конец 2011 года составит 2,5-2,7 млрд абонентов. МТС хочет оставить долю рынка на уровне 40-45%.

Как сообщает консультант по продуктам телематических решений и сервисов «ВымпелКома» Сергей Балашов, инструктор активно действует на рынке М2М, проходя от поставки телеканалов связи к всеохватывающим М2M-решениям. «Сегодня наиболее перспективная область для М2M-услуг — это автотранспорт и логистика», — выделяет он. «Мы полагаем М2М одним из самых многообещающих и стратегически важных назначений: спрос как на услуги связи в М2M-решениях, так и на сами М2M-решения будет очень быстро увеличиваться каждый год», — заключает господин Балашов.

В отделе связи с общественностью «МегаФона» также назвали, что у рынка М2М большой потенциал для повышения. «Билайн» фокусируется на свежих назначениях бизнеса, в особенности на формировании VAS-услуг. Что же касается приоритетных сфер их использования, прежде всего «Билайн» собирается развивать М2M-услуги в сфере автотранспорта и ЖКХ», — отметили в отделе связи с общественностью оператора.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *