Устройства плавного пуска

a65de013

Насколько можно судить исходя из наименования, цель устройства – осуществить гладкий запуск синхронного мотора неустойчивого тока. Все дело в том, что при непосредственном пуске (другими словами при включении мотора к питающей сети с помощью стандартного пускателя) мотор употребляет отправной поток, превосходящий нарицательный в 5-7 раз, и развивает отправной момент, ощутимо превосходящий нарицательный. Это ведет к 2-м командам неприятностей:

1) Запуск чересчур оперативный, и это ведет к разным проблемам – гидромеханическим ударам, рывкам в механизме, результативному выбору люфтов, откосу транспортерных лент и т.д.

2) Запуск трудный, и закончить его не получается. Тут вначале необходимо определиться с термином «трудный запуск» и перспективами его «упрощения» с помощью УПП. К «трудному пуску» как правило относят 3 вариации пуска:

а) запуск, «трудный» для питающей сети – от сети требуется поток, который она может снабдить тяжело или не в состоянии вообще. Отличительные симптомы: при пуске выключаются автоматы на входе системы, в ходе пуска тухнут лампочки и выключаются определенные реле и контакторы, замирает кормящий генератор. Вероятнее всего, УПП здесь на самом деле исправит дело. Но не стоит забывать, что в любом случае отправной поток удастся уменьшить до 250% от нарицательного тока мотора, и в случае если данного мало, то решение одно – нужно применять агрегат частоты.

б) Мотор не в состоянии включить механизм при непосредственном пуске – не вертится вообще или «зависает» на некоторой скорости и остается на ней до срабатывания обороны. Как досадно бы это не звучало, УПП ему не в состоянии помочь – мотору не хватает этапа на валу. Вероятно, с целью управится агрегат частоты, а данный пример требует исследования.

в) Мотор смело разгоняет механизм, а не поспевает дойти до нарицательной частоты – включается автомат на входе. Такое довольно часто бывает на трудных пропеллерах с довольно повышенной частотой вращения. Устройство плавного пуска schneider electric тут, вероятнее всего, сможет помочь, а риск невезения сохраняется. Чем ближе механизм к нарицательной скорости в момент срабатывания обороны, тем больше возможность результата.

Принцип работы устройства плавного пуска состоит в том, что усилие, подаваемое от сети через УПП на нагрузку, обходится с помощью особых силовых ключей – симисторов. В итоге усилие на перегрузке можно выверять.

Главные характеристики УПП. Вероятность наблюдения тока. По существу это дееспособность УПП выверять усилие так, чтобы поток менялся по данной характеристике. Данная функция как правило именуется запуском в функции тока. Простенькие УПП, не имеющие такой возможности, просто регулируют усилие в функции времени – т.е. усилие на моторе равномерно растет от базового до нарицательного за данное время. Во всех вариантах данного довольно, в особенности во время выяснения неприятностей группы 1. Но в случае если главная причина установки УПП – ограничение тока, то без его четкого управления не справиться. Данная функция в особенности принципиальна тогда, когда из-за урезанной производительности сети (небольшой трансформатор, слабый генератор, узкий провод и т.п.) превышение максимально дозволенного тока опасно трагедией. Помимо этого, УПП с наблюдением тока готовы осуществить его мягкое возрастание в самом начале процесса пуска, что в особенности принципиально при функционировании от генераторов, которые крайне восприимчивы к сильным броскам перегрузки.

Потребность шунтирования. По истечении процесса пуска и достижении нарицательного усилия на моторе УПП предпочтительно вывести из силовой линии. Для этого используется шунтирующий таймер, объединяющий вход и выход УПП пофазно.

По команде от УПП данный таймер закрывается, и поток протекает в осмотр устройства, что дает возможность его силовым элементам целиком остынуть. Но, даже при неимении шунтирующей линии, когда во всегда работы мотора через симисторы протекает нарицательный силовой поток, их подогрев сравнивая с режимом пуска оказывается незначительным, потому очень многие УПП допускают работу без шунтирования.

Платой за такую вероятность оказывается несколько больший нарицательный поток и значительное увеличение веса и размеров с помощью радиатора, нужного для отвода тепла от силовых ключей. Определенные УПП создаются по обратному принципу – в них шунтирующий таймер встроен, и на работу без шунтирования они не рассчитаны, потому из-за понижения остужающих радиаторов их габариты оказываются максимальными. Это позитивно воздействует и на стоимости, и на получающейся схеме включения, а их время действия в отправном режиме оказывается меньше сравнивая с иными устройствами.

Число контролируемых фаз. По данному параметру УПП делятся на двухфазные и трехфазные. В двухфазных, как это необходимо из наименования, ключи определены в 2-ух фазах, четвертая же подключается к мотору прямо. Преимущества – понижение нагрева, понижение размеров и расценки.

Недостатки – нелинейное и симметрическое по фазам употребление тока, которое впрочем и отчасти возмещается особыми способами регулирования, все-таки негативно оказывает влияние на сеть и мотор. Тем не менее, при редких запусках данными дефектами можно пренебречь.

Цифровое управление. Система регулирования УПП вполне может быть цифровой и аналоговой. Цифровые УПП как правило реализуются на процессоре и дают возможность крайне эластично распоряжаться ходом работы устройства и осуществлять большое количество особых функций и оборон, и гарантировать комфортную индикацию и зависимость с правящими технологиями высшего значения. В распоряжении аналоговых УПП применяются операционные детали, потому их многофункциональная насыщенность урезана, регулировка производится потенциометрами и тумблерами, а зависимость с внутренними технологиями регулирования как правило проводится с помощью особых механизмов.

Оборона. Помимо собственной основной функции – компании плавного пуска – УПП имеют внутри себя комплекс оборон механизма и мотора. Обычно, в данный комплекс входит электронная оборона от высокие нагрузки и дефектов силовой линии. В особый набор могут входить обороны от превышения времени пуска, от перекоса фаз, перемены чередования фаз, чересчур небольшого тока (оборона от кавитации в насосах), от перегрева радиаторов УПП, от понижения частоты сети и т.д. Ко многим модификациям вероятно включение термистора или реле, интегрированного в мотор. Но не стоит забывать, что УПП не в состоянии отстоять ни себя, ни сеть от длинного замыкания в линии перегрузки. Разумеется, сеть будет предохранена вступительным автоматом, а УПП при длинном замыкании неминуемо выйдет из строя. Определенным успокоением может служить лишь то, что длинное закрывание при верном ремонте не появляется моментально, и в ходе понижения противодействия перегрузки УПП в обязательном порядке отключится, только не стоит снова подключать его, не определив причину отключения.

Сниженная скорость. Определенные устройства плавного пуска готовы осуществить так именуемое псевдочастотное управление –перевод мотора на сниженную скорость. Этих сниженных скоростей вполне может быть несколько, однако они всегда строго установлены и не поддаются корректировки клиентом.

Помимо этого, работа на данных скоростях значительно урезана по времени. Обычно, эти режимы применяются в ходе настройки или по мере необходимости четкой установки механизма в необходимое положение до работы или по ее истечении.

Затормаживание. Достаточно много модификаций готовы передать на обмотку мотора регулярный поток, что может привести к активному торможению привода. Данная функция как правило нужна в системах с серьезной перегрузкой – подъемники, косые транспортеры, т.е. системы, которые могуг идти сами собой при неимении тормоза. Временами данная функция нужна для предпусковой приостановки пропеллера, вертящегося в другую сторону из-за тяги или действия иного пропеллера.

Ударный запуск. Применяется в механизмах, которые имеют большой момент трогания. Заключается функция в том, что в самом конце пуска на мотор мгновенно (части сек) сервируется общее усилие сети, и происходит провал механизма с места, затем предстоящий разбег происходит в стандартном режиме.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *