Геология для прокладки линейных сооружений

a65de013

Инженерно-геологические изыскания обеспечивают комплексное изучение инженерно-геологических условий автотрассы линейных сооружений, включая ландшафт, геологическое здание, сейсмотектонические, геоморфологические и гидрогеологические условия, состав, положение и свойства грунтов, геологические и инженерно-геологические процессы, и собирание вывода вероятных перемен инженерно-геологических условий в области взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой в целях получения нужных и необходимых материалов для объяснения предназначенной подготовки строительства, и в том числе мероприятий инженерной защиты объекта строительства и защиты атмосферы.

Специфичность проведения инженерно-геологических исследований для проектирования и строительства прямолинейный сооружений состоит в выполнении исследований на отделах большой длине. Масштабы геологических работ находятся в зависимости от ширины автотрассы линейных сооружений, ступени проектирования, трудности инженерно-геологических условий, распространения специфичных грунтов.

Нужным начальными данными сперва исследований считаются итоги топографической съемки, материалы аэро- и космосъемки, которые подкрепляются зрительными наблюдениями. Неприятность проведения геологических исследований для линейных сооружений вполне может быть обусловлена непроходимостью территории, присутствием огромного числа существующих зданий и коммуникаций (муниципальная стройка, линии метро).

В стадии подготовки предпроектной документации инженерно-геологические изыскания ведутся для составлении разного рода моделей, концепций и программ развития районов, при подготовке градостроительной документации, при подготовке объяснений вложений в строительство объектов.

Отдаления между выработками по автотрассе в стадии ППД необходимо ставить исходя из ее предназначения (вида), длине и трудности инженерно-геологических условий в краях от 500 до 1000 — 3000 м, а глубину выработок — до 3-5 м.

Точки исследований, и в том числе высокие выработки, необходимо помещать в краях полоски автотрассы вдоль ее оси, по поперечникам, в местах переходов через водотоки и скрещении иных линейных сооружений, и на отличительных объектах рельефа (откосы, борта оврагов, тальвеги, заболоченные отделы и другие.).

На отделах развития геологических и инженерно-геологических действий, распространения специфичных грунтов и с трудными инженерно-геологическими критериями размещаются поперечники из 3-5 выработок, усиливается длина полоски инженерно-геологической съемки, понижаются отдаления между выработками и усиливается их глубь.

При инженерно-геологических изысканиях для подготовки проекта поддерживается комплексное изучение инженерно-геологических условий автотрассы, предсказывается их перемены во время строительства и работы. Больше информации по теме инженерные изыскания заказать ищите на сайте gesanaliz.ru.

Материалов исследований может быть довольно для объяснения сборки построек и сооружений, полезных и объемно-планировочных решений, составления ведущего плана проектируемого объекта, подготовки мероприятий и сооружений по инженерной защите, охране геологической среды и образованию безопасных условий жизни населения.

Инженерно-геологическая съемка проверяемой притрассовой полоски линейных сооружений выполняется в рамках 1:10000-1:2000.

На раунде подготовки проекта используются геофизические методы, штамповые, прессиометрические испытания, неподвижное прощупывание, ведутся гидрогеологические изучения.

Итогом инженерно-геологических исследований считается заключение с оценкой геологических условий автотрассы линейных сооружений, вывод вероятных перемен инженерно-геологических и гидрогеологических условий, определение нормативных и вычисленных значений признаков прочностных и деформационных параметров грунтов выделенных инженерно-геологические элементы, советами и предложения по выполнению дальнейших исследований.

Инженерно-геологические изыскания для подготовки рабочей документации обеспечивают детализацию и исправление инженерно-геологических условий точных отделов строительства проектируемых линейных сооружений, подготовку заключительных объемно-планировочных решений, расплаты причин, оснований и систем проектируемых сооружений, детализацию предназначенных решений по инженерной защите, охране атмосферы, разумному природопользованию и объяснению методов производства земельных работ.

Инженерно-геологические условия конкретизируются на точных отделах переходов через натуральные и синтетические препятствия автотрасс линейных сооружений.

На отделах автотрасс линейных сооружений стандартного проектирования для объяснения рабочей документации используются материалы исследований, сделанные для проекта, ведутся высокие выработки по оси автотрассы для уточнения инженерно-геологических условий.

В случаях, когда требуется выполнять расчет основания линейных сооружений по несущей возможности и по деформациям, выполняются изыскания для объяснения рабочей документации в соответствии с условиями производственно-отраслевых (местнических) нормативных документов.

На автотрассах воздушных полос электропередач высокие выработки располагаются в пунктах установки опор: от одной выработки в центре площадки в обычных инженерно-геологических условиях до 4—5 выработок в трудных условиях.

Глубины выработок ставятся до 8 м для опор на натуральном основании (исходя из их вида), а для свайных оснований промежуточных опор — на 2 м ниже самой большой глубины погружения конца свай и для круговых опор — более чем на 4 м ниже погружения нижнего конца свай.

На отделах спортивных подстанций и на близких к ним территориях выполняются электроразведочные геофизические изучения в целях постановления геоэлектрического разреза и удельного электрического противодействия грунтов для проектирования заземляющих механизмов.

По магистралям металлических трубопроводов разного предназначения выполняются геофизические (электрометрические) работы для определения блуждающих токов, оценки коррозийной энергичности грунтов и проектирования защитных сооружений.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *