Крушение Як-42 под Ярославлем — ошибка экипажа

Як-42 Экипаж воздушного судна Як-42, разлетевшегося под Ярославлем в начале сентября, притормаживал перед подъемом.

Расширение: Причиной катастрофы Як-42 стала ошибка экипажа

Экипаж воздушного судна Як-42, разлетевшегося под Ярославлем в начале сентября 2011 года, притормаживал перед подъемом. Про это на конференции сообщил представитель Межгосударственного летного совета, ведшего следствие крушения.

Согласно его заявлению, тогда, когда самолет набирал разбег, предельная замедляющая мощь, действовавшая на него, составляла 8 тонн. Возникновение такой замедляющей силы, как сообщили в МАК, вероятно лишь при применении системы торможения воздушного судна.

По версии агента МАК, скорость воздушного судна перед подъемом была ниже нужной на 20 км/ч.

Как заметили в комиссии, в итоге выполнения неотапливаемого опыта выявлено, что гонщики могли по погрешности нажать на тормоза лишь в том случае, в случае если их ноги ошибочно стояли на педалях. Тормоза мог нажать как начальник, так и 2-й гонщик, при этом незначительное нажатие на педали были бы ими не отмечены. В то же самое время величина тормозной силы в 8 тонн, отмеченная перед подъемом, говорит о том, что один из гонщиков не только мял на тормозные педали, а опирался в них, вытягивая руль наверх.

При этом отказов в системе тормозов воздушного судна при выполнения следствия обнаружено не было. Помимо этого специалисты определили, что в самом начале ускорения подтормаживания колес также не было.

Раньше на данной же конференции, продемонстрированной в эфире телевизионного канала «РФ 24″, представитель МАК сообщил, что экипаж Як-42 не был как положено переучен с администрирования Як-40 на Як-42, невзирая на то, что в этих воздушных суднах есть полезные расхождения. Например, расхождения есть в технике постановки ног на тормозные педали.

Помимо этого, специалисты определили минусы развития экипажа с эмоциональной позиции, и нашли факт потребления 2-м пилотом запретного препарата, вызывающего расстройство координации.

Як-42, принадлежавший авиационной компании «Як-Сервис», погиб в ярославском аэропорту «Туношна» 7 октября после подъема. Самолет не сумел накопить нужную высоту, налетел в тарелку маяка и снизился неподалеку от аэродрома.

На борту воздушного судна находились 45 человек, при этом многие из них были участниками ярославского хоккейного клуба «Поезд». В итоге катастрофы были убиты 43 человека, позднее второй человек умер в клинике. Уцелел только стюард Александр Сизов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>